Авторизация



Школьник России - информация, картинки, учебники, общение

Галерея изображений

Новый год!

География посетителей

Locations of visitors to this page
Home
Мифология и религия E-mail
Исторически первой формой духовной культуры является мифология. Ранее мифология была общей почвой, на которой произрастали и религия, и философия, и искусство, которые первоначально еще не разграничивались в качестве особых, отдельных областей культуры. Миф- наиболее ранний феномен духовной культуры. Мифология выступает как форма общественного сознания , в которой люди воспринимают и осознают окружающий мир, запечатлевают накопленный ими жизненный опыт, сохраняют и передают его из поколения в поколение. Мифы являются составной частью  религии . Мифы существовали у всех народов мира. В духовной жизни первобытного общества мифология доминировала, выступала как универсальная форма общественного сознания. Миф- это особый вид мироощущения, специфическое, образное представление о явлениях природы и общественной жизни. Слово «миф» означает повествование, предание. Сначала мифы- это короткие рассказы о деяниях предков и происхождении вещей. Отдельные рассказы складываются в систему жизненных представлений народа, то есть мифологию. Многие мифы разных народов заключают в себе попытки ответа на вопрос о начале, происхождении, устройстве мира, о возникновении и «функционировании» наиболее важных явлений природы, о мировой гармонии. Наряду с интересом к происхождению мира, много внимания в мифологии уделялось и происхождению людей, рождению, стадии жизни, смерти человека, различным испытаниям, которые стоят на его пути. Особое место занимают мифы о культурных достижениях людей- добывании огня, изобретении ремесла, земледелии, обычаях, обрядах. Воплощенные в мифах представления переплетались с обрядами, служили предметом веры, обеспечивали сохранение традиций. Мифология оказала огромное влияние на все стороны духовной и материальной жизни людей. Ученые-мифологоведы  разделили мифы на космогонические(о происхождении космоса из хаоса), антропогонические (о сотворении человека), эсхатологические( о конце света), этиологические( о происхождении разных вещей и явлений).  Основные мифологические сюжеты в том или ином виде встречаются у большинства народов. Антропологи отмечают, что имеет место и заимствование, и независимое творение близких сюжетов (сотворение мира, Всемирный потоп и т.п.)

Отличительной чертой религии по отношению к мистике и мифологии является элемент универсальности в социальном смысле, который общий у нее с философией и наукой, но от философии и науки ее отличает присущая последним рациональность. Между философией и религией то общее, что философские истины столь же интуитивны, как догмат веры, но первые рационально обоснованы, вторые- нет. Что касается  соотношения науки и религии, то это связано с соотношением разума и веры. В науке преобладает рациональность, но и в ней имеет место вера, без которой познание невозможно,- вера в чувственную реальность, которая дается человеку в ощущениях, вера в познавательные возможности разума и в способность научного знания отражать действительность.  Наука не исключительно рациональна, в ней есть место и интуиции, особенно на стадии формулирования гипотез. С другой стороны, и разум, особенно в теологических исследованиях, привлекался для обоснования веры.

Религия является одной из основных форм духовной культуры человечества. Она тесно связана с другими ее основными формами- такими как мифология, философия, искусство. Исторически первой формой духовной культуры была мифология.

 
s
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru