Приход Христианства |
![]() |
Эпоха поздней Римской империи ознаменована сосуществованием и борьбой уходящей античной традиции и новой- христианской. Христианство приходит из восточных провинций и несет в себе идею ожидания мессии- спасителя. Окончательную победу христианство одержало при императоре Константине. Христианство оказало большое влияние на развитие европейской мировой культуры. Оно было подготовлено в значительной мере греко-римской духовной культурой. В ней появляются имеющие принципиальное значение для христианства идеи Бога как бесконечно чистого духа, связи человеческой души с Божеством, потребности в искуплении, идея Логоса как посредника между Богом и людьми. В становлении христианства сыграли большую роль религиозные тенденции позднего эллинизма- восточные мифы о умирающем и воскресающем боге, сближение религий, усиление идеи единобожия, необходимость чуда, сверхъестественной помощи для избавления от греховной земной жизни, враждебной человеку и т.д.Основные идеи христианства- идея греховности человеческого рода, спасения, необходимого каждому человеку, искупления грехов, сострадания. Христианство ставило перед людьми новую цель, соединяя надежду на личное бессмертие с надеждой на всеобщее спасение и обновление в ожидаемом Царстве Божьем, обосновывало идею братства людей, равных в грехе и искуплении. Христианство во многом отличается от античного язычества. Для христиан характерны: ориентация на внутренний мир человека( античность- на внешний); вера в чудо, авторитет (разум); греховность земной жизни(радость земного бытия); приоритет духовного над телесным(культ телесного бытия); смирение человека (активность); аскетизм(полнота жизни) и т.д. В 396 году произошло разделение Римской империи на Западную и Восточную . В 476 году закончилась история Западной Римской империи и началась эпоха Средневековья. Восточная Римская империя просуществовала до 1453 г. как Византия. Победа христианства в IV в.н.э. означала окончание религии Древнего Рима. Однако до сих пор наука и культура используют тот понятийный аппарат, который был создан в Древнем Риме (понятии «религия», «сакральный» и т.д.).
|