Авторизация



Школьник России - информация, картинки, учебники, общение

Галерея изображений


Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85

Warning: Creating default object from empty value in /home/p67743/www/schoolchildren.ru/modules/mod_random_image/helper.php on line 85
женские духи купить в Москве 1MMTT
Новый год!

География посетителей

Locations of visitors to this page
Home
Христианство - Православие E-mail
Индекс материала
Христианство
Становление и распространение христианства.
Православие
Католицизм
Все страницы
Православие. Православные Церкви объединены общностью вероучения, культа, канонических правил, но отличаются политическими ориентациями и соответственно социальными концепциями.

Существует официальный перечень предстоятелей (глав) православных Церквей- «диптих чести». По этому списку Церкви располагаются следующим способом- Константинопольская (Турция), Александрийская (Египет), Антиохийская (Сирия и Ливан), Иерусалимская (Израиль), Русская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская, Кипрская, Элладская (Греция), Албанская, Польская, Церковь Чешских земель и Словакии, Православная церковь Америки. Это так называемые канонические и автокефальные Церкви. Каноническими называются те Церкви, которые взаимно признают друг друга законными и между которыми осуществляется общение; автокефальные- это полностью самостоятельные Церкви, не находящиеся в каком-либо подчинении. Кроме того, существуют канонические автономные церкви- в значительной мере самостоятельные, они в какой-то степени зависят от тех автокефальных Церквей, которые предоставили им автономию. Автономная Синайская церковь находится в сфере Иерусалимской церкви, Финляндская – в сфере Константинопольской, Японская и Белорусская церкви – в сфере Русской Православной церкви. Во главе автономных Церквей стоят митрополиты или архиепископы., во главе автокефальных – патриархи или митрополиты. Вселенским патриархом считается патриарх Константинопольский, но он не обладает правом вмешиваться в деятельность других православных Церквей. Неканонические автокефальные Церкви – те, которые признаны незаконными большинством православных Церквей. Это Русская православная Церковь за границей (возникла в 1921 г.), Украинская православная Церковь (возникла в 1989 г.), Украинская православная Церковь Киевского патриархата (возникла в 1992 г.), Истинно-православная Церковь Греции, Истинно-православная Церковь Румынии, Истинно-православная Церковь Болгарии. Неканонические автономные Церкви – Русская православная свободная Церковь (возникла в 1990 г., находится в юрисдикции Русской православной Церкви за границей) и Истинно-православная Церковь России (возникла в 1927 г., находится в юрисдикции Истинно-православной Церкви Греции).

Основой православного вероучения являются Священное Писание и Священное предание. Священное Писание (Библия)- краеугольный камень Священного предания и «содержит полноту Богооткровения». Священное предание включает в себя решения первых семи Вселенских соборов (т.е. состоявшихся до разделения церквей, труды Отцов Церкви и древние богослужебные книги. Последующие дополнения Священного предания православие, в отличие от католицизма, считается невозможным и потому догматы, провозглашенные впоследствии католической Церковью, рассматривает как ошибочные, противоречащие и Священному Писанию, и Священному преданию. Центральным в православном вероучении является Никео-цареградский Символ Веры, утвержденный на первых двух Вселенских соборах ( в 325 г. в Нике и в 381 г. в Константинополе). Символ веры включает определения о Боге и его триединстве, о Боговоплощении, искуплении, Воскресении из мертвых, крещении, загробной жизни, о Церкви.

Главных праздников двенадцать, поэтому их называют двунадесятыми. Кроме них Русская православная церковь отмечает так называемые великие праздники и праздники, посвященные святым.

История Русской православной церкви начинается с X в. В Киевской Руси тогда шел активный процесс становления феодального общества.

Картина мира языческих славянских племен представляла собой природный космос. Многие земные боги древних славян берут свое начало от культа земли и связаны с годовым циклом аграрной деятельности. На основе культа предков складывалось почитание Рода (небесное существо, носитель мужского начала) и Рожаниц (дев плодородия и покровительниц младенцев). Рядом с ними находился покровитель родичей, защищавший их от всякого лиха – Чура. Имя огненного бога, которому поклонялись славяне-язычники – Сварог. Это божество понималось как высочайшее существо, источник огня и света. Сын Сварога- Даждьбог (бог солнца), Мокошь ( «мать урожая», богиня жизненных благ и изобилия») – женское божество, связанное с аграрно-магическими циклами. Существовал культ Лады, богини любви, брака , юности и красоты, и её дочери Лели. Велес олицетворял собой связь мира живых и мертвых. На смену более архаичному культу Лады пришел культ Ярилы- бога плодородия. Своеобразным двойником Ярилы было другое божество – Купала. К архаичным культам древних славян относился и культ воды. В связи с этим были божества- берегини (древние женские духи, живущие по берегам рек, оберегающие людей от злых духов, предсказывающих будущее и спасающие маленьких детей, оставшихся без присмотра и упавших в воду). Природа представлялась одушевленной или населенной множеством мелких духов: в лесах жили лешие, в реках- водяные, души умерших представлялись в виде опасных для неосторожного человека русалок. Местами языческого культа на Руси были святилища (капища), где происходили моления и жертвоприношения.

В X веке князь Владимир предпринимает попытку выстроить иерархию разноплеменных богов. Сварог и Сварожичи почитались как верховные божества природных стихий. Над ними – покровитель князя и его дружины Перун-громовержец. А место рядом с ними занимали божества плодородия Велес(Волос), Ярила и Род. Архаические народные праздники сопровождались заклинаниями и магическими обрядами (новогодние гадания, масленица, хороводы и т.д.) В 980 г. князь Владимир Святославич предпринимает первую попытку сформировать своеобразный пантеон верховных божеств, соединив разноплеменных богов. Летопись сообщает о том, как он поставил «кумиры на холму вне двора теремного»): Перуна (финно-угорского), Хорса (бога тюркских племен), Даждьбога, Стрибога (богов славянских), Симаргла и Мокошь

Крещение Руси князем Владимиром в 988 г. явилось крупнейшим событием, так как только принятие христианства позволило русской культуре через контакт с Византией преодолеть локальную ограниченность. Самым главным было и то, что с принятием христианства происходит самосознание народа, то есть осознание себя и своего места в мире, в отличие от язычества, когда человек не выделял себя из природы.

Постепенно сложилось так называемое двоеверие – компромиссное равновесие языческих и христианских элементов. Православно-языческий синкретизм становится характерной чертой русской культуры. Православное христианство оказало влияние на формирование одной из особенностей русской средневековой культуры- феномена соборности, трактуемого как духовное единение, братство во Христе, пребывание в общении и любви на основе понимания человека как высшей ценности.

После принятия христианства культура Древней Руси достигла своего расцвета, особенно при Ярославе Мудром. Началось строительство каменных церквей, таких как Софийские соборы в Киеве и Новгороде, Киево- Печерская лавра, Золотые ворота во Владимире. При строительстве использовались типичные черты византийской крестово-купольной архитектуры (квадратный в плане храм, купол которого опирается на четыре столба, находящихся в центре здания).

Византия оказала огромное влияние на русскую культуру. Это византийские истоки книжной миниатюры, литературный житийный жанр, становление системы образования при монастырях и т.д. Иконографический канон также пришел на Русь из Византии, но со временем проявятся и отечественные особенности, которые будут выработаны национальными иконописными школами. Иконописная традиция на Руси начиналась с фресок (росписей по сырой штукатурке) Софийского собора в Киеве. Иконографическая традиция отразила общие черты русской художественной культуры: универсализм, синкретизм, каноничность, символичность, традиционализм.

Было создано выдающееся литературное и философское произведение Древней Руси – «Слово о законе и благодати» митрополита Иллариона.

Православие стало духовной основой Руси, стало объединяющим началом славянского народа,

1380 г.- год победы в Куликовской битве- стал поворотным для истории Руси, периодом начала освобождения от монгольского ига и возвышения Москвы., после падения Константинополя и крушения Византии ставшей единственным православным государством. В концепции псковского инока Филофея «Москва- Третий Рим» выражалась идея, что великий русский князь является наследником византийского императора. Подъём культуры на рубеже XIV-XV вв. совпал с ростом национального самосознания. Во многом этот подъём связан с деятельностью Сергия Радонежского, одного из самых почитаемых русских святых. Именно он вдохновил на Куликовскую битву московского князя Дмитрия.

Монашество в русском православии появилось в XI в. Активный рост монастырей начался в XIV в. В православных монастырях стала развиваться мистическая традиция русского монашества- монашеская схима, предполагающая принятие более суровых обетов, уход от жизни – «молчание страстей», монашеское безмолвие, молитвенное созерцание. Это исихастская (от греч. «внутреннее спокойствие», «отрешенность») линия православия, возникшая в Афонском монастыре, развивалась в деятельности и проповедях Нила Сорского и Сергея Радонежского, оказавших огромное влияние на развитие русского монашества. На Афоне возникло и старчество. Особенно распространено старчество в России было в XVIII-XIX вв. (Оптина пустынь).

В январе 1559. митрополит Иов стал первым патриархом Московским. Собор православных патриархов, созванный в 1590 г. утвердил создание Московской патриархии. Возникновение автокефальной Русской Церкви привело к разделению прежде единой русской митрополии, в результате чего возникла самостоятельная Киевская митрополия. В 1696 г. Киевский митрополит Михаил (Рагоза) заключил договор (унию) с папой римским. Результатом было возникновение новой церкви- униатской, сохранившей литургические особенности православия, но имевшей католическое подчинение – подчинение римскому папе.

В XVII в. в русской церкви произошел раскол, связанный с реформой, проводимой патриархом Никоном. Церковная реформа была направлена на унификацию богослужения. При этом Никон опирался на богослужебную практику современной ему греческой церкви. Основные изменения были следующие: совершение крестного знамения тремя перстами вместо двух («троеперстие»), замена земных поклонов поясными, замена многоголосия одноголосием, имя Иисус было изменено на Иисус и т.дзменения были литургическими и не касались ни догматической , ни канонической сфер православия, однако вызвали раскол и привели к появлению старообрядчества. Попытка Никона подчинить себе светскую власть провалилась. Он был низложен решением собора 1667 г., выразившим царскую волю.

В 1721 г. Петр I утвердил «Духовный регламент», согласно которому был создан высший церковный орган- Святейший Синод, возглавляемый обер-прокурором, -светским чиновником с правами министра, назначаемым государем. Церковь стала частью государственного аппарата. Синодальный период Русской православной церкви продолжался до 1917 г. В январе 1918 г. был опубликован декрет «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (в проекте он был назван «О свободе совести, церковных и религиозных обществах»).

Сегодня Русская православная церковь – самая крупная и влиятельная религиозная организация на всем пространстве постсоветской России и самая многочисленная православная Церковь в мире. Однако Церковь существует сегодня в принципиально новых условиях по сравнению с дореволюционной Россией. Русская православная церковь лишилась статуса государственной церкви, она живет в условиях светского государства, в котором отсутствует государственная религиозная идеология. Православие уравнено в правах со всеми другими конфессиями. Церкви приходится считаться с конституционным правом свободы совести. В 2000 г. Архиерейским собором был утвержден документ «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». В документе подчеркнуты условия церковно-государственного взаимодействия, сформулированы позиции по широкому кругу вопросов- экономических, политических, нравственных, по проблемам здоровья, образования, развития культуры, науки и т.д. Предстоятелем Церкви в настоящее время является патриарх Алексий II.



 
s
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru